![]() |
![]() Впечатление от Great Wall SUV G5 Safe ![]() За 15 месяцев работы в редакции выяснилось, что Great Wall SUV G5 Safe надежен практически во всем, не считая электрики в электропакете. Так, у нашего «китайца» несколько раз отказывали стеклоподъемники, периодически западали некоторые кнопки, главное реле не переносило морозов. Были и крупные поломки. Но немного. Проблемы в проводке отопителя салона, стуки в рулевом управлении и лопнувшее лобовое стекло были исправлены и заменены по гарантии. Вообще, все неисправности, которые случались, «лечились» бесплатно. Может, потому, что автомобиль редакционный? Не знаю, но гарантия пока осталась и смена владельца, скорее всего, не изменит отношения к автомобилю. По другим узлам недочетов замечено не было. Двигатель, трасмиссия, ходовая, подвеска, тормоза – все работает так, как надо. КПП включается четко, «раздатка» срабатывает быстро. Здесь она электронная, поэтому отключать «понижайку», а так же включать и отключать полный привод можно прямо на ходу, на скорости до 40 км/ч. Тормоза и подвеска ![]() Единственная претензия к амортизаторам, которые слишком мягкие для этого автомобиля, но это было изначально, а заменить их чем-то более приемлемым руки у нас не дошли. Зато с такой подвеской комфортно передвигаться по дорогам – на скорости более 60 км/ч практически не ощущается даже «стиральная доска», не говоря уж о единичных ямках и бугорках. Пружины, вопреки опасениям, пока не просели, шаровые, по уверениям механиков, замены не требуют и даже сайлентблоки в полном порядке. С тормозами тоже проблем не было. Единственное – колодки приходится менять каждые 15 тысяч. Но это китайские. Качественный неоригинал должен проходить дольше. Двигатель Двигатель у SUV G5 низкооборотистый, что неплохо на бездорожье – тяги хватает, чтобы вытянуть машину даже в полужидкой грязи. Вообще, застрять на этом внедорожнике можно только в глубоких колеях или на болотистых почвах. Наличие грамотной «понижайки» в сочетании с низкооборотистым двигателем позволяет буквально ползти, практически исключая вероятность пробуксовки. Для того, чтобы добиться реальной отдачи от движка, лучше всего отказаться от того масла, что льют на сервисе и перейти на полусинтетику 10W40. После того, как я начал ее использовать, улучшилась разгонная динамика и комфортная скорость подросла до 120 против 90 км/ч. Да и работать двигатель стал заметно тише. На первом ТО были заменены все технические жидкости, включая антифриз и «тормозуху». Салон ![]() Салон, несмотря на то, что пол в нынешнем поколении SUV G5 опустили, остался не слишком высоким и людям ростом больше 185 см в нем будет не комфортно. Но если ваш рост меньше, то посадка будет удобной: водительское кресло имеет четыре регулировки, пассажирское – три и сзади места для ног хватит. На заднем сиденье свободно размещаются двое взрослых средней комплекции плюс ребенок в детском кресле. При разложенных задних сиденьях получается ровный пол длиной 175 см и шириной 110 см. При желании это пространство можно использовать не только для перевозки груза, но и как спальное место. Проверено, двое взрослых с ребенком вполне способны переночевать в полевых условиях, не разбивая палатку. Например, в проливной ливень или мороз. Еще один вариант – в дальней дороге можно разложить только половину заднего сиденья и обеспечить полноценный отдых свободному водителю. Таким образом обеспечивается безостановочная езда и уменьшается время пути. Комплектация ![]() В штатном варианте Great Wall SUV G5 комплектуется кондиционером, электрорегулировкой и подогревом зеркал, электростеклоподъемниками на все двери. Плюс передние сиденья с подогревом, двухточечный парктроник с визуальной и звуковой индикацией, центральный замок, 2-DIN магнитола с кассетой и CD, четыре колонки, электропереключатель режимов привода, противотуманные фары (кстати, светят очень достойно). Надо сказать, что не все из этого перечня работало стабильно. Была проблема со стеклоподъемником правой передней двери. В январе отказала кнопка включения подогрева зеркал. Первой зимой после покупки главное реле отказывалось срабатывать, если температура опускалась ниже 5 градусов мороза. Чтобы завестись, приходилось включать зажигание и ждать минут пять, прежде чем на приборной панели загорался значок Check Engine. Все меняли по гарантии и без вопросов. После замены деталей повторных обращений не было. Так что отдельные недостатки, как я уже говорил, есть, но все они не настолько значительны. Дополнительно установленное оборудование ![]() За время эксплуатации мы постарались приспособить автомобиль к использованию в путешествиях. Штатные пластиковые бампера заменили силовыми с «квадратами» под лебедку. В городе лебедка не нужна, а на бездорожье можно легко поставить ее с той стороны, куда надо двигаться. Заодно улучшилась проходимость за счет изменения углов въезда-съезда, меньшей вероятности повредить бампера и кузов, а также переноса «запаски» из-под днища на «калитку» заднего бампера. Повреждения низко расположенных агрегатов тоже можно не бояться: поставили защиту днища, приктывающую КПП и «раздатку». Экспедиционная «корзина» установлена на штатные места и легко демонтируется. Дополнительный отопитель салона необходим при ночевках и длительных стоянках в холодное время года. Заменили магнитолу с колонками. Теперь в SUV G5 стоит 2-DIN CD-MP3 магнитола Clarion с шестидисковым чейджером и одноименная акустика. Звук стал лучше и диски перестали занимать место в салоне. Дополнительный аккумулятор и генератор повышенной «мощности» ставились в первую очередь в расчете на работу с лебедкой. Большие токи высасывают штатный аккумулятор довольно быстро. Еще от дополнительной батареи питаются ксеноновая фара-искатель и розетки в багажнике. Компрессор расположили под капотом и его шланг вывели в салон. Теперь компрессор приводится в рабочее состояние за 15 секунд, а включается-выключается он с брелка сигнализации. Есть возможность удаленного запуска двигателя для прогрева машины в холодное время года, причем функция доступна как по таймеру, так и в ручном режиме. На дороге и бездорожье На дорогах общего пользования SUV G5 чувствует себя нормально. Не гонщик, но и не тормоз. Максималка, до которой получалось разгоняться – 150 км/ч, комфортная и наиболее экономичная скорость – 120. Разгон не слишком быстрый, но в большинстве случаев его хватает. Сложности возникают только при обгонах на узких дорогах фур, идущих на скорости, близкой к сотне – нужен запас времени. Повороты автомобиль держит четко, даже в крутых виражах на скорости нет «заваливания», несмотря на мягкую подвеску. Неровности чувствуются, но интенсивность толчков и тряски снижается с повышением скорости. Правда, на серии кочек может возникнуть сильная раскачка, которая гасится резким притормаживанием или разгоном. Нет претензий к тормозам – работали идеально всегда, хотя ABS не помешала бы. Просто для большей уверенности. На бездорожье отличная тяга сочетается с грамотной «понижайкой», так что по рыхлому снегу и полужидкой грязи можно идти «внатяг» совершенно спокойно, не срываясь в пробуксовку. Радует электронное включение полного привода и понижающей передачи: в любой ситуации можно увеличить проходимость. А вот клиренс маловат: из-за мягкой подвески на кочках автомобиль иногда начинает прыгать и нередко бьется днищем о землю. Так что защита днища необходима. Бензобак дополнительно закрывать нужды нет – штатной защиты хватает. Выводы Учитывая стоимость автомобиля, следует признать, что это неплохое приобретение для смешанного использования. Причем для него действительно наилучшим вариантом (после небольших переделок) станут путешествия, сочетающие трассу и бездорожье. Подойдет он и в качестве семейного автомобиля: детям сзади места хватит, и для багажа останется. Надежность Great Wall SUV G5 достойная, работа всех агрегатов стабильная, так что перед дальними поездками достаточно провести внимательный осмотр технического состояния автомобиля и соразмерять его возможности со своими желаниями. SUV G5 запросто справится со средней сложности бездорожьем, но на всякий случай лучше иметь при себе лебедку или альтернативные средства вытаскивания. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |