Впечатление от Great Wall SUV G5 Safe


За 15 месяцев работы в редакции выяснилось, что Great Wall SUV G5 Safe надежен практически во всем, не считая электрики в электропакете. Так, у нашего «китайца» несколько раз отказывали стеклоподъемники, периодически западали некоторые кнопки, главное реле не переносило морозов. Были и крупные поломки. Но немного. Проблемы в проводке отопителя салона, стуки в рулевом управлении и лопнувшее лобовое стекло были исправлены и заменены по гарантии. Вообще, все неисправности, которые случались, «лечились» бесплатно. Может, потому, что автомобиль редакционный? Не знаю, но гарантия пока осталась и смена владельца, скорее всего, не изменит отношения к автомобилю.
По другим узлам недочетов замечено не было. Двигатель, трасмиссия, ходовая, подвеска, тормоза – все работает так, как надо. КПП включается четко, «раздатка» срабатывает быстро. Здесь она электронная, поэтому отключать «понижайку», а так же включать и отключать полный привод можно прямо на ходу, на скорости до 40 км/ч.


Тормоза и подвеска



Единственная претензия к амортизаторам, которые слишком мягкие для этого автомобиля, но это было изначально, а заменить их чем-то более приемлемым руки у нас не дошли. Зато с такой подвеской комфортно передвигаться по дорогам – на скорости более 60 км/ч практически не ощущается даже «стиральная доска», не говоря уж о единичных ямках и бугорках. Пружины, вопреки опасениям, пока не просели, шаровые, по уверениям механиков, замены не требуют и даже сайлентблоки в полном порядке. С тормозами тоже проблем не было. Единственное – колодки приходится менять каждые 15 тысяч. Но это китайские. Качественный неоригинал должен проходить дольше.


Двигатель

Двигатель у SUV G5 низкооборотистый, что неплохо на бездорожье – тяги хватает, чтобы вытянуть машину даже в полужидкой грязи. Вообще, застрять на этом внедорожнике можно только в глубоких колеях или на болотистых почвах. Наличие грамотной «понижайки» в сочетании с низкооборотистым двигателем позволяет буквально ползти, практически исключая вероятность пробуксовки. Для того, чтобы добиться реальной отдачи от движка, лучше всего отказаться от того масла, что льют на сервисе и перейти на полусинтетику 10W40. После того, как я начал ее использовать, улучшилась разгонная динамика и комфортная скорость подросла до 120 против 90 км/ч. Да и работать двигатель стал заметно тише. На первом ТО были заменены все технические жидкости, включая антифриз и «тормозуху».


Салон



Салон, несмотря на то, что пол в нынешнем поколении SUV G5 опустили, остался не слишком высоким и людям ростом больше 185 см в нем будет не комфортно. Но если ваш рост меньше, то посадка будет удобной: водительское кресло имеет четыре регулировки, пассажирское – три и сзади места для ног хватит. На заднем сиденье свободно размещаются двое взрослых средней комплекции плюс ребенок в детском кресле.
При разложенных задних сиденьях получается ровный пол длиной 175 см и шириной 110 см. При желании это пространство можно использовать не только для перевозки груза, но и как спальное место. Проверено, двое взрослых с ребенком вполне способны переночевать в полевых условиях, не разбивая палатку. Например, в проливной ливень или мороз. Еще один вариант – в дальней дороге можно разложить только половину заднего сиденья и обеспечить полноценный отдых свободному водителю. Таким образом обеспечивается безостановочная езда и уменьшается время пути.


Комплектация



В штатном варианте Great Wall SUV G5 комплектуется кондиционером, электрорегулировкой и подогревом зеркал, электростеклоподъемниками на все двери. Плюс передние сиденья с подогревом, двухточечный парктроник с визуальной и звуковой индикацией, центральный замок, 2-DIN магнитола с кассетой и CD, четыре колонки, электропереключатель режимов привода, противотуманные фары (кстати, светят очень достойно).
Надо сказать, что не все из этого перечня работало стабильно. Была проблема со стеклоподъемником правой передней двери. В январе отказала кнопка включения подогрева зеркал. Первой зимой после покупки главное реле отказывалось срабатывать, если температура опускалась ниже 5 градусов мороза. Чтобы завестись, приходилось включать зажигание и ждать минут пять, прежде чем на приборной панели загорался значок Check Engine. Все меняли по гарантии и без вопросов. После замены деталей повторных обращений не было. Так что отдельные недостатки, как я уже говорил, есть, но все они не настолько значительны.


Дополнительно установленное оборудование



За время эксплуатации мы постарались приспособить автомобиль к использованию в путешествиях. Штатные пластиковые бампера заменили силовыми с «квадратами» под лебедку. В городе лебедка не нужна, а на бездорожье можно легко поставить ее с той стороны, куда надо двигаться. Заодно улучшилась проходимость за счет изменения углов въезда-съезда, меньшей вероятности повредить бампера и кузов, а также переноса «запаски» из-под днища на «калитку» заднего бампера. Повреждения низко расположенных агрегатов тоже можно не бояться: поставили защиту днища, приктывающую КПП и «раздатку».
Экспедиционная «корзина» установлена на штатные места и легко демонтируется. Дополнительный отопитель салона необходим при ночевках и длительных стоянках в холодное время года. Заменили магнитолу с колонками. Теперь в SUV G5 стоит 2-DIN CD-MP3 магнитола Clarion с шестидисковым чейджером и одноименная акустика. Звук стал лучше и диски перестали занимать место в салоне.
Дополнительный аккумулятор и генератор повышенной «мощности» ставились в первую очередь в расчете на работу с лебедкой. Большие токи высасывают штатный аккумулятор довольно быстро. Еще от дополнительной батареи питаются ксеноновая фара-искатель и розетки в багажнике.
Компрессор расположили под капотом и его шланг вывели в салон. Теперь компрессор приводится в рабочее состояние за 15 секунд, а включается-выключается он с брелка сигнализации. Есть возможность удаленного запуска двигателя для прогрева машины в холодное время года, причем функция доступна как по таймеру, так и в ручном режиме.


На дороге и бездорожье

На дорогах общего пользования SUV G5 чувствует себя нормально. Не гонщик, но и не тормоз. Максималка, до которой получалось разгоняться – 150 км/ч, комфортная и наиболее экономичная скорость – 120. Разгон не слишком быстрый, но в большинстве случаев его хватает. Сложности возникают только при обгонах на узких дорогах фур, идущих на скорости, близкой к сотне – нужен запас времени.
Повороты автомобиль держит четко, даже в крутых виражах на скорости нет «заваливания», несмотря на мягкую подвеску. Неровности чувствуются, но интенсивность толчков и тряски снижается с повышением скорости. Правда, на серии кочек может возникнуть сильная раскачка, которая гасится резким притормаживанием или разгоном.
Нет претензий к тормозам – работали идеально всегда, хотя ABS не помешала бы. Просто для большей уверенности.
На бездорожье отличная тяга сочетается с грамотной «понижайкой», так что по рыхлому снегу и полужидкой грязи можно идти «внатяг» совершенно спокойно, не срываясь в пробуксовку. Радует электронное включение полного привода и понижающей передачи: в любой ситуации можно увеличить проходимость. А вот клиренс маловат: из-за мягкой подвески на кочках автомобиль иногда начинает прыгать и нередко бьется днищем о землю. Так что защита днища необходима. Бензобак дополнительно закрывать нужды нет – штатной защиты хватает.


Выводы

Учитывая стоимость автомобиля, следует признать, что это неплохое приобретение для смешанного использования. Причем для него действительно наилучшим вариантом (после небольших переделок) станут путешествия, сочетающие трассу и бездорожье. Подойдет он и в качестве семейного автомобиля: детям сзади места хватит, и для багажа останется. Надежность Great Wall SUV G5 достойная, работа всех агрегатов стабильная, так что перед дальними поездками достаточно провести внимательный осмотр технического состояния автомобиля и соразмерять его возможности со своими желаниями. SUV G5 запросто справится со средней сложности бездорожьем, но на всякий случай лучше иметь при себе лебедку или альтернативные средства вытаскивания.
Технические характеристики
Штатная комлектация
Установленное дополнительное оборудование
Уровень расходов
E-mail: chooprikov@yandex.ru

::: Made with CoffeeCup : Web Design Software & Website Hosting :::
Hosted by uCoz